Продажи ювелирных украшений в интернете за 2023 год выросли на 41,3 %, до 90 миллиардов рублей, по подсчётам аналитиков Infoline.
Рынок ювелирных изделий в целом прибавил 18,1 %, достигнув 372 миллиарда рублей.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики», отмечает, что продавцы ювелирных украшений сравнительно недавно начали развивать онлайн-продажи.
Тем не менее, он считает, что росту онлайн-продаж способствует расширение сетей ювелирных магазинов в регионах и развитие маркетплейсов.
Согласно данным Infoline
- 80 % онлайн-продаж украшений приходится на семь крупнейших игроков рынка:
- Sunlight — 28 %, 25,4 миллиарда рублей с НДС
- Wildberries — 21 %, 18,5 миллиарда рублей
- Sokolov — 11 %, 9,7 миллиарда рублей
- Ozon — 8 %, 7 миллиарда рублей
- («Ювелирочка») — 8 %, 7 миллиарда рублей
- «585 золотой» — 4 %, 3,6 миллиарда рублей
- Адамас — 2 %, 1,4 миллиарда рублей.
- Крупнейшие маркетплейсы Wildberries и Ozon занимают видное место на рынке розничной торговли ювелирными изделиями:
в 2023 году их доля составила 8,1 %; а в онлайне на них приходится 29 % продаж.
Продажи Ozon увеличились в 2,7 раза, а Wildberries — в 1,5 раза.
Кроме того, представители ЯндексМаркета сообщают, что ювелирные изделия — одна из наиболее быстроразвивающихся категорий в fashion-сегменте с ростом в шесть раз в 2023 году.