Каждый гражданин, зарегистрированный в системе пенсионного страхования, имеет свой индивидуальный лицевой счёт.
На этом счёте собирается информация о его пенсионных правах.
Если гражданин полагает, что какие-то сведения не были учтены или были учтены не полностью, он может обратиться в территориальный орган Социального фонда с заявлением о корректировке данных и внесении изменений в свой лицевой счёт.
Заявление можно подать в любом отделении Социального фонда, независимо от места жительства или пребывания гражданина. Вместе с заявлением необходимо предоставить документы, подтверждающие недостающую информацию.
К таким документам относятся:
* трудовая книжка;
* трудовые договоры и справки от работодателей или государственных органов;
* выписки из приказов и ведомости о заработной плате;
* справки из службы занятости;
* архивные справки;
* военный билет;
* документы об образовании;
* свидетельства о браке и рождении детей;
* другие юридические документы;
* сведения о заработке за период до 1 января 2002 года.
Если в представленных документах имя, отчество или фамилия отличаются от данных в документе, подтверждающем личность, дополнительно необходимо предоставить свидетельство о браке или перемене имени, или расторжении брака.
Рассмотрение заявления и документов занимает 10 рабочих дней.
В случае необходимости запроса информации о трудовой деятельности гражданина из архивов или организаций, предоставляющих такие данные, срок рассмотрения продлевается до трёх месяцев.