Они обнаружили, что важную роль в этом процессе играют парвальбумин-позитивные нейроны в базальном переднем мозге.
Чтобы проверить насколько важна эта группа нейронов для процесса обучения, учёные использовали метод оптогенетики. Он позволяет избирательно активировать или подавлять активность определённых групп нейронов с помощью света.
В эксперименте использовались мыши, у которых эти парвальбуминовые нейроны были генетически модифицированы так, чтобы они экспрессировали ген, который делает нейроны чувствительными к световой длине волны. Таким образом, учёными могли активировать или подавлять их активность с помощью световых импульсов.
Когда активность парвальбуминовых нейронов была подавлена, мыши переставали отличать нейтральный стимул, который ассоциировался с наградой, от нейтрального стимула, который ассоциировался с наказанием. В результате мыши не избегали наказания и продолжали проявлять интерес к стимулу, который обычно ассоциируется с наказом. Это исследование открывает новые перспективы для понимания механизмов обучения и памяти и может привести к созданию новых методов лечения различных неврологических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). При котором люди могут ассоциировать нейтральные стимулы с негативными воспоминаниями и избегать определённых ситуаций, даже если эти ситуации не представляют опасности.