В деталях самолётов Airbus и Boeing обнаружили материал с неясным происхождением.
Это произошло в ходе расследования авиационного регулятора США (FAA), инициированного после обнаружения небольших отверстий от коррозии, которые, вероятно, появились из-за использования деталей, созданных с использованием поддельных документов.
Детали, предположительно созданные с применением поддельных документов, могли быть использованы в самолётах, собранных в период с 2019 по 2023 годы. Однако точное количество таких деталей пока неизвестно.
Этот случай вызывает вопросы относительно честности и прозрачности процесса сертификации деталей самолётов. Использование поддельных документов может привести к серьёзным последствиям, включая снижение безопасности полётов.
Это не первый случай, когда обнаруживаются проблемы с деталями самолётов Airbus или Boeing. В прошлом уже были случаи, когда в двигателях лайнеров находили посторонние предметы, оказавшиеся там по ошибке. Например, в 1988 году на борт самолёта American Airlines вместо двигателя для Cessna 401 попала запчасть от Boeing 767.
Впрочем, в случае с Airbus и Boeing речь идёт не о посторонних предметах, а о деталях, произведённых с нарушением правил. И эта ситуация вызывает серьёзные опасения, так как подобные детали могут использоваться в ключевых узлах самолёта, что ставит под угрозу безопасность полётов.
Расследование авиационного регулятора FAA по этому вопросу продолжается, и его результаты могут оказать значительное влияние на доверие к авиационной отрасли в целом.