Кибермошенничество: виды, методы и способы противодействия
Ежедневно россиянам поступает не менее 20 млн звонков от кибермошенников. Один из ста таких звонков оказывается успешным для мошенников, по словам Станислава Кузнецова, заместителя председателя правления Сбербанка.Количество кибератак не снижается. Мошенники обманным путём пытаются изъять средства граждан не только посредством телефонных звонков, но и через мессенджеры.
В своём интервью на канале «Россия 24» Станислав Кузнецов рассказал о проблеме телефонных мошенников и о том, как противостоять им и сохранить свои средства при помощи услуг Сбера.
Что такое кибермошенничество?
Кибермошенничество – это противоправные действия, которые направлены на обман и получение выгоды с использованием современных технологий и Интернета.
Мошенники используют различные методы обмана граждан, например:
* Фишинг – вид мошенничества, когда злоумышленники отправляют электронные письма или текстовые сообщения с ссылками на поддельные веб-сайты, содержащие вредоносное программное обеспечение.
* Вишинг — использование телефонных звонков, когда мошенники представляются сотрудниками банков и просят граждан предоставить пароли, коды доступа и другую конфиденциальную информацию.
* Смишинг подразумевает использование SMS-сообщений с ссылкой на поддельный сайт, содержащий вредоносное программное обеспечение, иногда с кодом доступа, который требуется ввести на поддельном веб-сайте.
* При фарминге пользователи перенаправляются через вредоносные ссылки на поддельные страницы, имитирующие известные веб-сайты.
* При целевом фишинге мошенники используют личные данные жертвы, чтобы создать убедительный обман.
Кроме того есть и другие методы, которыми пользуются кибермошенники, такие как взлом систем безопасности и кража личных данных.
Как же противостоять кибермошенникам?
Для этого необходимо:
1. Быть осторожным с предоставляемой информацией, не сообщать её незнакомцам и не переходить по подозрительным ссылкам и адресам.
2. Установить надёжное антивирусное ПО и регулярно обновлять его.
3. Использовать сложные пароли, регулярно их менять и не использовать один и тот же пароль на нескольких аккаунтах.
4. Проверять электронную почту, сообщения и ссылки в них на подозрительность и не нажимать на незнакомые ссылки и файлы.
5. Регулярно создавать резервные копии данных и хранить их в безопасном месте.
6. Не поддаваться уловкам мошенников. Если получили подозрительное письмо или звонок, то не отвечайте и не сообщайте личную информацию.
7. Сообщить о подозрительных действиях в правоохранительные органы.
8. Пользоваться услугами Сбербанка, которые помогают обезопасить себя и свои средства.
Сбербанк предлагает следующие услуги: * Мобильный банк, позволяющий управлять своими счетам через мобильное приложение и веб-браузер.
* Сбербанк Онлайн – интернет-банкинг, позволяющий совершать банковские операции через веб-браузер и мобильное приложение.
* Виртуальная карта, которая используется для покупок в Интернете и не имеет физического носителя.
Эти услуги помогают клиентам защититься от мошенничества и обезопасить свои средства.
Будьте бдительными и осторожными в сети, чтобы защитить себя от обмана. В случае мошенничества необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.