Российский рынок розничного онлайн-импорта
Российский рынок розничного онлайн-импорта — динамично развивающаяся отрасль электронной коммерции, привлекающая внимание экспертов Data Insight и компании GBS.Исследование этого рынка раскрывает:
— структуру;
— ключевых игроков;
— покупательское поведение россиян;
— основные проблемы, с которыми сталкиваются покупатели;
— способы, которыми покупатели пользуются для совершения покупок.
Основные выводы аналитиков:
1. Объём продаж розничного онлайн-импорта в 2023 г. составил 313 миллиардов рублей, что составило 3,96% от объёма продаж внутрироссийской электронной коммерции.
2. Количество заказов — 174 миллиона штук, 3,38% от общего количества заказов в российской электронной коммерции.
3. Китай — лидер по доставке (79% от общей доли), затем Турция (16%), Германия (10%).
4. Около 58% опрошенных сделали 3 и больше заказов за последние 6 месяцев.
5. 75% респондентов отметили, что доставка была бесплатной.
6. 68% россиян пользовались картами российских банков.
7. Один из основных недостатков зарубежных покупок — долгий срок ожидания (31% респондентов) и высокие тарифы (75% респондентов).
Ключевые игроки розничного рынка онлайн-продаж:
- интернет-ритейлеры;
- маркетплейсы;
- мейлфорвардеры (с витринами и без);
- брокеры;
- таможенные брокеры.
Заключение:
Исследование Data Insight и GBS вносит важный вклад в развитие рынка онлайн-импорта и понимание перспектив его развития. Исследование будет полезно компаниям и государственным органам, занимающимся онлайн-торговлей и логистикой.