Мы заметили интересную тенденцию: поменялось соотношение между онлайном (онлайн-приложением банка) и офлайном (физическими отделениями банка) с точки зрения вероятности остановки мошеннических действий.
Год назад в онлайн-приложениях банка выявляли три четверти подозрительных транзакций, а в физических отделениях — только 25 %.
Сейчас всё наоборот.
Текст:
Мы заметили интересную тенденцию: поменялся сплит между онлайном и офлайном с точки зрения вероятности остановки мошеннических действий.
Год назад в онлайн-приложениях банка выявляли три четверти подозрительных транзакций, а в физических отделениях — только 25 %.
Сейчас всё наоборот.
Это говорит о том, что цифровая культура поменялась.
Бренды, инвестирующие в цифровые технологии, смогли выстроить успешные системы управления лимитами и защиты от мошенничества.
ВТБ внедрил уникальную систему, когда при подозрении на мошеннические действия банк просит клиента приложить свою карту к телефону по технологии NFC.
Текст выделен жирным шрифтом, курсивом и подчёркнут.
Очевидно, что онлайн-сфера в этом плане более продвинута.
В ней успешно применяют методы обнаружения мошенничества.
Однако в офлайн-сфере, где распространена социальная инженерия (обман и злоупотребление доверием людей), ситуация пока хуже.
Сейчас 85–90 % всех мошеннических схем опираются на психологические методы воздействия, которые часто оказываются эффективными.
Поэтому крайне важно обучать сотрудников банка, являющихся последней милей во взаимодействии с клиентами, выявлять и предотвращать такие случаи.
Также стоит привлекать психологов, чтобы помогать в таких процессах.
ОтветныйУдарПоМошенникам