Доля фейковых новостей от общего количества, %: 0,3
Американские исследователи выяснили
Американские исследователи выяснили, что суперраспространители фейковых новостей во время президентских выборов в США в 2020 году составили 0,3% от общего числа пользователей социальной сети Twitter.
В ходе исследования специалисты проанализировали высказывания пользователей Twitter, которые были активны во время выборов. В результате анализа выяснилось, что 0,27% пользователей опубликовали 80% всех фейковых сообщений.
Исследователи выделили несколько демографических характеристик суперраспрострателей фейков:
- Преобладание среди них женщин (52%)
- Пожилой возраст (средний возраст — 63 года)
- Правые взгляды (60%)
- Белые люди (79%)
Также исследователи определили три основных категории фейковых новостей, которые распространяли пользователи: 1. Политические заявления. К этой группе относятся сообщения, в которых оспаривается легитимность выборов, утверждается о нарушениях на избирательных участках или фальсификациях; 2. Утверждения о кандидатах. Эта категория включает в себя сообщения, которые содержат ложную информацию о политических позициях кандидатов или их личной жизни; 3. Экономические и социальные утверждения. В эту группу включены фейковые новости, связанные с экономическими и социальными аспектами, такими как пандемия COVID-19, иммиграция и политика в области здравоохранения.
Стоит отметить
Стоит отметить, что исследование проводилось на выборке пользователей из США, поэтому результаты могут не представлять полную картину распространения фейковых новостей в других странах и культурах.Тем не менее, исследование подчёркивает важность борьбы с фейковыми новостями и необходимость критического мышления в оценке информации в интернете.
Дополнительные источники информации: Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States .