Министерство транспорта Японии обвиняет Toyota и Mazda в фальсификации краш-тестов
Министерство транспорта Японии обнаружило факт подделки результатов краш-тестов автомобилей Corolla Fielder, Axio, Yaris Cross компании Toyota и Roadster RF, Mazda 2 компании Mazda.
В результате японские власти обязали производителей прекратить продажи этих моделей.
Mazda уже приостановила реализацию Roadster RF и Mazda 2.
Первые подозрения о возможных фальсификациях возникли ещё в 2018 году. Тогда в сеть утекли документы, в которых описывались результаты краш-теста, проводимого сторонней организацией TÜV SÜD, и которые не совпали с официальными данными Toyota.
Тогда японский автопроизводитель отрицал возможность фальсификации, называя утечку попыткой «подорвать доверие» к Toyota Motor Corporation.
И только в конце 2023 года министерство транспорта официально обвинило Toyota и Mazda в мошенничестве.
Автопроизводители отрицали все обвинения в течение всего расследования.
Представители Toyota заявляли, что результаты TÜV были некорректны, так как организация не проводила официальные тесты на краш-тест с моделями автомобилей.
Однако в июне 2023 компания признала, что данные TÜV верны. Toyota заявила, что проводила дополнительные тесты, чтобы убедиться в корректности результатов.
Также компания сообщила, что сотрудничает с министерством транспорта, чтобы урегулировать ситуацию.
Что касается Mazda, то компания отказалась от комментариев по делу.
Представитель компании подтвердил только, что они сотрудничают с министерством.
Помимо официальных заявлений в сети появились сообщения о том, что представители TÜV сообщали Toyota о необходимости внесения изменений в тестовые процедуры, но автопроизводитель их игнорировал.
Представители министерства транспорта подтвердили, что TÜV указывала на несоответствия в проведении тестов со стороны Toyota, но подчеркнули, что это не является подтверждением мошенничества.
Они также отметили, что автопроизводитель должен был исправить эти несоответствия.
Но не проигнорировал их.
Таким образом, расследование ещё не закончено, и детали произошедшего остаются неизвестными. Однако факт фальсификации результатов краш-тестов остается неоспоримым.