Советский четырёхствольный авиационный пулемёт ГШГ 7.62
Был модифицирован для борьбы с быстроходными катерами.
Теперь его можно устанавливать:
- на боевые корабли;
- а также на любой транспорт ― начиная от багги (малогабаритный гражданский автомобиль высокой проходимости) и заканчивая тяжёлыми машинами.
Главным нововведением в конструкции пулемёта стало использование электропривода.
Ранее пулемёт приводил в действие газовый двигатель. Он перегревался уже после восьми секунд непрерывной стрельбы, что делало использование пулемёта ограниченным.
Российский инженер Игорь Васильев предложил заменить газовый двигатель на электрический.
Это позволило изменять темп стрельбы от пяти до ста выстрелов в секунду. Также это увеличило время непрерывной эксплуатации.
Во время испытаний оружия на катере проверили его возможности как при движении судна, так и при качке.
Оружие успешно поражало цели на расстоянии от 150 до 200 метров, даже когда цели находились на расстоянии одного метра от пулемёта.
Этот пример показывает, как инженерные инновации способны преодолевать ограничения, связанные с существующими технологиями. Это приводит к созданию усовершенствованных систем вооружения, которые могут использоваться в различных условиях.