AInewz

Трудности эксплуатации китайских большегрузных тягачей в России.


Проблемы с запчастями для китайских грузовиков

Китайские компании стали активно поставлять свои грузовики в Россию в 2023 году, что привело к резкому росту их продаж.

Однако на этапе эксплуатации грузовиков возникли проблемы с запасными частями.

Проблемы с запасными частями

Операторы столкнулись с отсутствием деталей и долгим сроком доставки.

Исполнительный директор Sinoway Group Максим Спицин отмечает, что доля китайских грузовиков в крупных компаниях составляет от 20% до 40%, а в небольших – до 60%.

До 2022 г. доля китайских грузовиков не превышала 2%.

Генеральный директор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев

отмечает, что срок доставки эксклюзивных запчастей с завода в Китае достигал 35 дней в отдельных случаях.

Ситуация с запчастями на примере тягача SITRAK

  1. Во время эксплуатации тягача возникла необходимость в замене тормозных колодок.
    • На сайте производителя была информация о возможности приобретения тормозных колодок у официального дилера в Москве.

    • Когда владелец тягача обратился к дилеру ему сообщили, что тормозных колодок нет в наличии.
    • По информации дилера срок поставки составлял 21 рабочий день.
    • После обращения к официальному представителю производителя выяснилось, что детали будут доступны только в конце февраля 2024 г.

Дополнительные проблемы

  • Электроника является одной из основных проблем при эксплуатации китайских грузовиков.
  • Также возникают проблемы с кузовными элементами, такими как стекла, зеркала, бамперы и т. д.
  • Возникают проблемы с оригинальными запчастями — их сложно найти.

Меры по решению проблемы с запчастями

  1. Операторы и перевозчики обращаются к китайским производителям за помощью в разрешении проблем.
  2. Некоторые операторы и перевозчики сотрудничают с российскими компаниями,специализирующимися на поставках запчастей.
  3. Часть операторов и перевозчиков рассматривает возможность замены китайских грузовиков на отечественные или европейские аналоги.
  4. Операторы призывают к развитию российской производственной базы запчастей и компонентов.
  5. Рассматриваются альтернативные логистические маршруты.
  6. Разрабатываются российские аналоги китайских запчастей, чтобы снизить зависимость от китайских компаний.
  7. Заключаются долгосрочные контракты с надёжными поставщиками.

Игорь Орехов

Add comment

Подписывайтесь на нас (Follow us)

Не стесняйтесь, пишите. Мы любим знакомиться с интересными людьми и заводить новых друзей.

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.

Most popular

Most discussed