В исследовании, проведённом аналитиками из Тинькофф Бизнеса совместно с PRO Wildberries, были сделаны следующие выводы о самозанятых продавцах на маркет-плейсах:
- За год количество самозанятых снизилось на 10 %, так как многие достигли лимита по выручке и перерегистрировались, как индивидуальные предприниматели.
- По итогам Q1 2024 на Wildberries торгуют 57 % самозанятых, Ozon — 41 %.
- Количество регистраций самозанятых продавцов на Wildberries выросло на 225 % за год.
Среднемесячный доход самозанятых продавцов маркет-плейсов за период с января 2023 по март 2024 составил 49 500 ₽.
Самые популярные товары у самозанятых:
- Свечи;
- Футболки;
- Носки;
- Сумки;
- Платья.
78 % самозанятых живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Наибольшее число самозанятых в возрасте 30–34 лет. Мужчин — 51 %, женщин — 45 %.
Ульяна Матюшенкова, представитель Тинькофф, прокомментировала исследование: «Самозанятость – это простой и привлекательный способ начать свой бизнес». Также она сообщила, что в прошлом году оборот и количество самозанятых удвоились.
Ожидания:
- Ожидается, что самозанятые будут расти в ближайшие годы.
- Это связано с простотой регистрации, налоговой ставкой и облегчённым ведением отчетности.
Исследование подчёркивает
Важность понимания рынка самозанятых и тенденций на нем, а также подчеркивает потенциал для роста и развития.