Ме́тки: страховщики, запчасти, ОСАГО, безопасность, подержанные запчасти, исследования, водители, условия, риски, регламенты.
Страховые компании, столкнувшиеся с задержками поставок деталей для машин и необходимостью отказа в ремонте, вновь решили рассмотреть возможность использования подержанных запчастей.
Для этого даже было проведено исследование, целью которого было выяснить, насколько это опасно для безопасности дорожного движения.
В этом тексте мы расскажем, что же удалось выяснить.
- Какие запчасти хотят использовать при ремонте по ОСАГО?
Страховщики предлагают использовать любые детали, которые, по их мнению, не могут повлиять на безопасность автомобиля. В этот список входят бамперы,
крылья,
капоты,
двери,
а также некоторые другие элементы, не относящиеся к системам безопасности. Однако существует ряд деталей, которые запрещено использовать повторно. К ним относятся:
— подушки безопасности;
— ремни безопасности;
— устройства блокировки руля;
— электронные блоки управления;
— иммобилайзеры;
— другие электронные системы автомобиля.
- Что думают водители?
Согласно опросам,
84 % водителей готовы использовать подержанные запчасти при ремонте своего автомобиля по ОСАГО, но только если соблюдается ряд условий: 1. Детали должны быть старше 10–ти лет. 2. Водители должны дать своё согласие на использование таких запчастей. 3. Им должны показать конкретную деталь, которую будут устанавливать.
4. На деталь должна быть предоставлена гарантия на год. 5. Срок ремонта должен быть сокращён.
- Это означает, что страховщики должны чётко регламентировать, кто имеет право восстанавливать запчасти и каким образом это должно происходить.
- В противном случае, страховые СТО могут получить разрешение на установку подержанных тормозных колодок или бамперов, склеенных из нескольких частей, что может создать угрозу безопасности на дороге.