Бортинженер, авиация, Boeing, история авиации, история самолётов, история техники
Боинг 767 появился в начале 1980-х годов и быстро завоевал популярность как широкофюзеляжный самолёт, способный совершать средне- и дальнемагистральные перелёты.
Однако одной из самых заметных инноваций, реализованных в этой модели, было решение отказаться от третьего члена экипажа — бортинженера.
Это решение вызвало множество споров и даже привело к любопытной истории, которая имела неожиданные последствия.
- В 1990 году авиакомпания EL-AL выполняла коммерческий рейс Нью-Йорк — Тель-Авив.
- На борту оказался пассажир, беженец из Венгрии, который потребовал вернуть бортинженера, летевшего на этом рейсе.
Командир экипажа пошёл навстречу пассажиру. На помощь из диспетчерской пришёл инженер, который выполнял функции бортинженера до конца полёта. Позже, в 2013 году, FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) пришло к выводу, что возвращать бортинженера не обязательно.
Позже, в 2013 году, FAA пришло к выводу, что возвращаться к конфигурации с бортинженером не обязательно.
Этот случай показал, что иногда мнение пассажиров может повлиять на решения, которые принимают авиакомпании.