Как изменится российский e-com в ближайшем будущем?
Этот вопрос волнует многих, особенно после того, как лидеры отечественной электронной коммерции Ozon, Wildberries и другие высказали свои прогнозы.
Ozon
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков считает, что будущее — за регионами и малыми населёнными пунктами. Он полагает, что скорость доставки в малые города и сёла значительно вырастет, а доля продаж локальных продавцов кратно увеличится. Это, по его мнению, приведёт к тому, что к 2030 году объём покупок в сельской местности сравняется с онлайновыми продажами в столицах.
Wildberries
Его коллега Wildberries также уверен в том, что российский e-com и так уже один из самых развитых и удобных в мире. Маркетплейс прогнозирует, что к 2030 году российские продавцы начнут активно осваивать новые зарубежные рынки. Так маркетплейс уберёт границы для российских покупателей и продавцов и ещё больше расширит аудиторию e-com.
Также Wildberries прогнозирует рост отрасли: «Маркетплейсы уже помогают расти малому бизнесу, а значит и российской экономике, а в будущем этот процесс выйдет ещё на новый уровень», — отметил представитель Wildberries.
Представители Яндекс.Маркета и Магнит-Маркета пока не высказали своих прогнозов, но Ozon пригласил их к обсуждению на предстоящем форуме.
Селлеры, что вы думаете о прогнозах лидеров рынка? Как вы видите будущее российского e-com?
Российский e-com имеет огромный потенциал. Развитие инфраструктуры, технологий и логистики может привести к ещё большему росту и развитию отрасли.
Однако, как говорят эксперты, многое зависит от правительства, которое должно создать благоприятную среду для развития e-commerce.
*Все представленные в тексте высказывания и предположения являются прогнозами, которые могут не сбыться. Прогнозы основаны на предположениях, и их точность зависит от множества факторов, которые могут измениться.*