Неудачная реклама
Иногда мы думаем, что создали идеальную рекламную кампанию, но после выпуска продукта или услуги на рынок нас настигает волна критики. Иногда она может быть настолько сильной, что требует наших извинений перед клиентами.
Почему же это происходит?
- В мире рекламы существуют два важнейший критерия, о которых следует помнить:
- социокультурный контекст
- чуткость к чувствам аудитории
Компания RTA провела анализ неудачных рекламных кампаний
- Чтобы извлечь уроки и избежать подобных ошибок в будущем.
Давайте рассмотрим некоторые примеры и обсудим на что обращать внимания при разработке идей.
Пример 1:
Apple и «1984»
Apple известна своей точностью, инновациями и вниманием к деталям.
Однако в 2014 году компания столкнулась с критикой и даже извинениями, после того как выпустила iPhone 5S с задней панелью имитирующей дизайн книги Джорджа Оруэл «1984».На обложке книги были изображены два больших глаза, что вызвало неприятные ассоциации у некоторых пользователей.Эта ошибка вызвала неловкости и извинения со стороны Apple, а также дополнительную рекламы для защиты репутации бренда.Этот пример показывает, что даже самые успешные кампании могут совершать ошибки которые могут быть не однозначно восприняты. В данном случае ошибка был связан с социокультурном контексте — книга «1984 ассоциируется с тоталитарными режимами и репрессий, что может вызывать негативные эмоции у некоторые людей.Аудитория не оценила шутку и бренд получила критики и извенения.Урок:Учитывайте социокультурны контекст.