Содержание
После возвращения главы проекта MK Ultra в США в 1966 году исследования продолжились, но результаты разочаровали участников проекта. Вместо контроля разума ЦРУ способствовало развитию контркультурной революции в США и во всём мире.
В 1953 году ЦРУ начало секретный проект MK Ultra. Его целью было перепрограммирование разума человека для контроля над сознанием.
В проекте использовались различные методы, в числе которых эксперименты с наркотиками и гипноз.
Наиболее известным результатом проекта стали так называемые «инцидент в Митчелл-Ламар» в Сан-Квентине в 1957 году и эксперименты в военной тюрьме Гуантанамо в 1950- х годах. Согласно отчётам, заключённые подвергались допросам с применением различных методов, включая электрошок и лишение сна, и после этого признавались в преступлениях, которых не совершали.
Однако эксперименты в рамках MK Ultra не ограничивались этими инцидентами. Проект имел широкий охват и включал работу в различных учреждениях, таких как университеты, научные центры и клиники. Исследования проводились тайно и часто без согласия испытуемых.
Одной из целей MK Ultra было создание суперкиллеров под контролем ЦРУ. Однако результаты были неоднозначными. Некоторые из испытуемых демонстрировали некоторые изменения в поведении. Однако эти изменения могли быть временными и не всегда поддавались контролю.
Кроме того, эксперименты часто сопровождались побочными эффектами, такими как психическими расстройствами и физическими травмами.
MK Ultra также оказал значительное влияние на контркультурное движение 1960-х годов. Хиппи, выступавшие против традиционных ценностей и институтов власти, часто ассоциировались с наркотиками, психоделическим экспериментами и другими радикальными идеями, популярными в контркультуре. Это сделало контркультурное движение ещё более привлекательным для общественности.
Таким образом, проект MK Ultra привёл к неоднозначным результатам. С одной стороны, он не достиг своей главной цели – создания суперкиллеров.
С другой стороны, он способствовал развитию контркультурной революции и стал частью контркультурного движения 1960-х и последующих десятилетий.