Банки обеспокоены растущей конкуренцией со стороны маркетплейсов в сфере финансовых услуг.Председатель Промсвязьбанка Константин Басманов выразил опасения, что схемы снижения комиссий, используемые маркетплейсами, приводят к уменьшению кешбэка для клиентов и росту маржи самих маркетплейсов.Кроме того, активное развитие финтех-решений и возможность маркетплейсов практически бесшовно интегрироваться в клиентские пути вызывают опасения у банкиров, поскольку это может нарушить конкурентную среду и повлиять на условия предоставления финансовых услуг.Глава Комитета Госдумы по финансовому рынку, Анатолий Аксаков, отметил, что две компании фактически обладают конкурентным преимуществом по сравнению с традиционными банками и предлагают финансовые услуги со значительными ценовыми скидками, что создаёт проблему для банков. Это происходит из-за отсутствия регулирования со стороны Центрального банка и использования неконкурентных методов на рынке.Он предложил Банку России обратить внимание на проблему и инициировать законодательные изменения для выравнивания условий конкуренции на рынке финансовых услуг.