Lamoda опубликовала результаты работы за 2023 год
Модный маркетплейс обнародовал финансовые и операционные результаты за 2023 год.
В сравнении с 2022 годом:
на 30 % вырос чистый оборот компании (до 132,5 млрд рублей);
на 10 % увеличился показатель EBITDA — до 11,8 млрд рублей;
на 40 % рос чистый оборот по модели маркетпэйса;
на 9 % увеличилось количество поставщиков платформы (до 2 015).
По итогам года аналитики отметили:
14 млн человек — среднемесячная аудитория платформы;
5121 рубль — средний чек одной покупки;
5,5 покупок в год совершает в среднем один клиент — это на 17 % больше, чем в 2022 году.
Лучшая динамика роста у категорий:
премиум +34 %,
мужская одежда +33 %,
аксессуары +39 %.
Из основных достижений 2023 года компания отмечает:
более 800 новых брендов на площадке, половина из которых локальные марки;
появление новых моделей взаимодействия с поставщиками (FBS);
запуск СТМ и коллабораций;
запуск собственных розничных магазинов Lamoda Sport;
применении ИИ для улучшения пользовательского опыта: функция «С чем носить» увеличила оборот площадки на 0,4 %, а персональное ранжирование каталога увеличило оборот на 2,7 %;
активное развитие логистики и сервиса: число ПВЗ выросло на 30 % до 775, а число транзитных складов достигло 134. Распределительных центров по итогам 2023 года стало три.
\nМы продолжим фокусироваться не только на динамике роста, но и на прибыльности бизнеса, а также на усилении наших конкурентных преимуществ — экспертности в сфере моды и лайфстайла, уникальности пользовательского опыта, контроле оригинальности и качества товаров, представленных на платформе, — прокомментировал итоги Максим Гришаков, генеральный директор Lamoda.