Amazon использовал наёмных сотрудников вместо ИИ-системы при оплате покупок
Крупнейший в мире онлайн-ретейлер Amazon использовал наёмный персонал для проверки и оплаты товаров вместо обещанной автоматической ИИ-системы. Об этом сообщает издание The Information со ссылкой на внутренние документы компании.
Как это было устроено
- Технологию Just Walk Out компания начала применять в 2016 г., позиционируя её как способ быстро совершать покупки без очередей.
- Суть технологии заключалась в том, что клиенту необходимо было отсканировать QR-код из приложения, выбрать товары и просто уйти из магазина. Затем Amazon автоматически списывал сумму покупки со счёта покупателя и отправлял чек.
- В случае ошибки клиент мог вернуть деньги за некорректно «пробитый» товар.
По данным источника
- Около 70 % всех покупок Amazon в 2022 г. «пробивались» сотрудниками.Сотрудники сканировали товары вручную, а затем вводили их в систему, чтобы списать деньги с банковского счёта клиента.
Причины, по которым Amazon не смог реализовать технологию Just Walk Out
Версия 1. Amazon столкнулся с неприспособленностью технологии к большому количеству покупок. В часы пик в магазины Amazon приходили тысячи покупателей, и система не могла справиться с таким наплывом. Комментарий Amazon: «Amazon постоянно совершенствует системы, которые обеспечивают безопасность и эффективность операций, стремясь к тому, чтобы Amazon.com был самым надёжным местом для покупок».
Версия 2. Система не была полностью автоматизирована, и сотрудники стали выполнять часть функций AI, что замедлило процесс оплаты. Комментарий: Amazon не предоставил комментариев по этому вопросу.
Комментарий Amazon
Amazon не стал комментировать эту ситуацию, но компания заявила, что она продолжает работать над улучшением технологий и операционных процессов. Компания также подчеркнула, что безопасность и качество обслуживания клиентов всегда были и остаются для неё главным приоритетом».
Сейчас читают: 33
5