В Брагине школьникам запрещают плескаться в лужах?
Директор школы буквально отгоняет смельчаков от затопленной территории.
Через тернии — большую воду — к знаниям тянутся ученики 62-й школы на улице Труфанова.
Отбросив все страхи
На днях городские паблики облетели ролики, на которых детвора лезет по заборам, опасаясь намочить сменную обувь и школьные рюкзаки.
Корреспондент и фотограф отправились на место, чтобы своими глазами увидеть последствия непогоды и узнать, как в таких условиях учатся дети.
Как выглядит школа в Брагино?
Школьное крыльцо и площадка перед школой напоминают поле битвы: повсюду грязь и лужи. Заходить внутрь страшно: можно оставить там часть ботинок.
Учителя и ученики ходят осторожно, стараясь не наступать в раскисшую землю.
«В прошлом году мы уже здесь тонули, — рассказывает восьмиклассница Лена. — Ничего, зато весело было!»
Судя по всему, «весело» было только в прошлом году.
Осторожно ступаем по лужам и заходим в школу.Внутри здания лужи тоже есть, но они уже не вызывают такого трепета. Скорее, сочувствие. Всё-таки в школе холодно, а ученики ещё не переодеваются в сменную одежду.
Из-за погоды уроки проходят в четырёх кабинетах — школа работает в две смены. И это единственный способ поддерживать образовательный процесс в рабочем режиме.
Учитель географии Михаил Геннадьевич объясняет новую тему, прохаживаясь между луж. Ученика третьего класса, который не может усидеть на месте, он попросил пересесть за парту.— Вот так, — говорит учитель, рисуя схему на доске. — Здесь река, здесь река впадает в озеро, а здесь начинается болото.
Ученика явно заинтересовала эта история. Он с удовольствием слушает учителя и задаёт вопросы.
После урока мы решили поговорить с Михаилом Геннадьевичем.
Михаил Геннадьевич: «Я понимаю, что это не очень удобно, но другого выхода нет. В этом году выпало много осадков, поэтому у нас затоплены пришкольная территория и школьный двор. Но мы стараемся, чтобы дети не пропускали занятия. Уроки проходят в четыре кабинета. Ребята занимаются по сокращённой программе. Все задания дети получают перед уроками в электронном виде. Если ребёнок не успел сделать задание, то он может сделать его дома с родителями или в свободное время в школе.Сейчас у нас начался период, когда мы проходим географию. На улице дождь, поэтому мы проходим основные темы по географии в кабинетах. Мы стараемся делать всё для того, чтобы дети получали знания. Я понимаю, конечно, что это очень неудобно и сложно. Но другого выхода я не вижу.
Нам помогает администрация школы, родители, учителя. Сегодня, например, у нас в школе работают учителя из других школ. То есть мы объединили все усилия, чтобы дети получили знания. Может быть, в будущем мы найдём решение этой проблемы. Но сейчас я другого выхода не вижу».