Киргизский транзит закрывается: что будет с рынком автомобилей в России
Буквально через несколько дней закрывается так называемый «киргизский транзит» — теперь ввозить автомобили из Кыргызстана станет невыгодно, а растаможка обойдётся значительно дороже. Так ли это плохо для российских автолюбителей? Давайте разбираться.
Что будет с «серым» и параллельным импортом?
Машины, ввезённые из Кыргызстана, активно продавались по всей России. После закрытия «серого» маршрута их стоимость может вырасти примерно на 20-25%. Это связано с тем, что по новым правилам растаможка таких автомобилей обойдётся дороже.
Однако стоит учесть, что некоторые компании уже начали искать альтернативные пути поставок. Например, они могут переориентировать свои логистические маршруты через другие страны, такие как Казахстан или Узбекистан. Это может привести к некоторому увеличению времени доставки, но, вероятно, не окажет значительного влияния на общую стоимость автомобилей.
Цены на официальные китайские автомобили
Поставки машин из Китая также могут измениться после закрытия «киргизского транзита». Однако, вероятнее всего, китайские автоконцерны не будут повышать цены, потому что закрытие этого канала не оказало на них большого влияния. Однако, как и в случае с «серыми» машинами, компании могут переориентировать поставки через другие каналы, что может привести к увеличению сроков доставки и изменению цен на автомобили.
Ввоз для частных лиц
Если частное лицо ввозит один автомобиль для личного пользования возрастом 3-5 лет не более одного раза в год, ему не нужно будет платить дополнительные пошлины или налоги. Таким образом, частные лица не должны пострадать от закрытия «киргизского транзита».
Нужно ли будет платить за растаможку, если машина уже растаможена до апреля 2023 года?
Владельцы автомобилей, которые успели растаможить их до вступления новых правил в силу, не должны столкнуться с проблемами. Закон обратной силы не имеет, поэтому эти люди могут не беспокоиться о возможных изменениях в законодательстве.