Перейти к содержимому
Меню
AInewz
  • Новости
  • Бизнес
  • О нас
    • Помощь проекту
    • Политика конфиденциальности
  • Руслан Шавалеев
AInewz
Подключайся к партнёрам Яндекс Доставки
23.03.2024

Локомотивы на атомном ходу

Локомотивы на атомной тяге

Атомная энергия долго считалась одним из самых перспективных энергетических источников, но в итоге так и не получила коммерческого применения в качестве движущей силы для сухопутного транспорта, хотя в некоторых странах велись подобные разработки. Несмотря на это, интерес к атомным локомотивам не ослабевает, и сегодня рассмотрим их историю и перспективы.

В 1946 году в США стартовал проект по созданию атомной электростанции. А уже в 1954 году американская компания Westinghouse Electric приступила к экспериментам по строительству локомотивов с ядерной установкой. За основу был взят тепловоз E1011, на который установили реактор мощностью 60 МВт и систему охлаждения. Однако испытания прошли неудачно, и проект свернули. В том же году советские инженеры приступили к созданию своего локомотива с ядерной установкой, а также к разработке ядерного реактора. Проект получил название АТЭ1. Его испытания проводились в 1954–1956 годах, но были признаны неудачными, и от него отказались в пользу электровозов.

Однако идея использовать атомную энергию в качестве источника тяги для локомотивов не была полностью забыта. В 1960-е годы в СССР велась научно-исследовательская работа по созданию проекта МАГ, в рамках которого планировалось создать локомотив с ядерной установкой для использования на малодеятельных железных дорогах. Согласно концепции, локомотив должен был работать на низкообогащённом уране, который бы не требовал больших затрат на обслуживание и хранение. Однако этот проект так и не был реализован.

Несмотря на неудачу, идея создания локомотивов на атомной тяге не исчезла. Сегодня ряд исследовательских групп продолжает работу в этом направлении. Например, в России реализуется проект «Транспортно-энергетический модуль», в рамках которого разрабатывается концепция использования атомной энергии в космических транспортных системах для межорбитальных перелётов и доставки грузов на удалённые космические станции. Конечно, реализация такого проекта потребует огромных финансовых затрат и технологических достижений, но он может стать новым технологическим прорывом в области транспорта.

Заключение

Создание локомотивов на ядерной тяге — это сложный и дорогостоящий проект, который требует большого объёма исследований и разработок. Но такие локомотивы могут быть эффективными для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. Несмотря на неудачи в прошлом, идея использования атомной энергии для тяги на железной дороге не утратила своей привлекательности, и исследования в этой области продолжаются.

8

Подключайся к партнёрам Яндекс Доставки

  • Business
  • Entertaining
  • Авто-мото
  • Без рубрики
  • Бизнес
  • Биохакинг
  • В мире
  • Викторина
  • Гороскоп
  • Дом и дача
  • Другие новости
  • Еда
  • Животные
  • Закон
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Истории
  • История
  • Кино
  • Культура
  • Маркетинг
  • Мотивация и цитаты
  • Музыка
  • Наука
  • Недвижимость
  • Новости
  • Образ жизни
  • Образование
  • Общество
  • Опрос
  • Полезное
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествия
  • Развлекательное
  • Реклама
  • Рецепты
  • Саморазвитие
  • Спорт
  • Технологии
  • Транспорт
  • Финансы / AI-заработок
  • Шоу-бизнес
  • Экология
  • Экономика

Помощь и поддержка

  • Политика конфиденциальности
  • Помощь проекту
  • О нас
©2025 AInewz | Powered by WordPress and Superb Themes!