21 ноября 2023 года в Государственной Думе был представлен законопроект о расширении антиотмывочных мероприятий на операции с использованием цифрового рубля. Этот документ предлагает Центральному Банку Российской Федерации (ЦБ РФ) наделять участников платформы цифрового рубля тремя уровнями риска и отчитываться перед Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) обо всех обнаруженных подозрительных операциях.
Меры по расширению антиотмывочной системы
Выявление рисков. Согласно предложенному законопроекту, ЦБ РФ должен будет оценивать риски участников платформы цифрового рубля и определять их уровень: низкий, средний или высокий. Это может включать в себя анализ транзакций и операций на платформе, а также другие методы определения подозрительной активности. Распределение по группам риска. В зависимости от присвоенного уровня риска, участники платформы будут отнесены к одной из трёх групп: - Группа низкого риска. Это участники с наименьшим риском подозрительной деятельности, которые, вероятно, будут иметь более свободный доступ к финансовым сервисам. - Группа среднего риска. Сюда войдут участники с умеренным риском, которые могут быть подвергнуты более тщательному контролю со стороны ЦБ РФ. - Группа высокого риска. Участники с высоким уровнем риска могут быть подвержены более строгим ограничениям и мониторингу. Обязательное информирование Росфинмониторинга. После распределения участников по группам риска, ЦБ РФ будет обязан сообщать Росфинмониторингу о всех подозрительных транзакциях и заблокированных счетах, чтобы обеспечить более эффективное расследование и контроль за операциями.Последствия расширения антиотмывочного контроляПредлагаемые меры могут иметь несколько последствий для участников рынка, законодателей и пользователей цифрового рубля:1. Усиленный контроль за финансовыми операциями. Расширение антиотмывочных процедур может привести к более строгому контролю за всеми участниками цифрового рубля, что может замедлить скорость и усложнить проведение некоторых операций.2. Улучшение безопасности. Усиление контроля за подозрительными действиями может снизить риск финансовых преступлений и повысить общую безопасность на платформе цифрового рубля.3. Удобство для законодателя. Более точная информация о подозрительных операциях может помочь законодателям принимать более обоснованные решения по регулированию рынка цифрового рубля. 4. Увеличение нагрузки на ЦБ РФ и Росфинмониторинг. Расширение сферы контроля потребует больше ресурсов и усилий от этих организаций.5. Возможное замедление развития цифрового рубля. Некоторые участники рынка могут считать, что дополнительные меры контроля могут замедлить развитие платформы цифрового рубля. Однако, это зависит от того, как эффективно будут реализованы эти меры и насколько они будут соответствовать целям безопасности.6. Потенциальное повышение доверия к цифровому рублю. Более чёткая система контроля может повысить доверие к платформе и её участникам, что может привести к большему использованию цифрового рубля в повседневной жизни.7. Необходимость обучения и адаптации. Участники цифрового рубля должны будут адаптироваться к новым процедурам контроля и правилам безопасности, что может потребовать времени и ресурсов.8. Возможность улучшения инфраструктуры. Дополнительные меры контроля могут быть использованы для улучшения и обновления инфраструктуры платформы цифрового рубля, чтобы сделать её ещё более безопасной и надёжной.В целом, расширение антиотмывочных норм на операции с цифровым рублём является важным шагом в обеспечении безопасности и прозрачности финансовых операций на этой платформе. Однако, необходимо тщательно продумать и реализовать эти меры, чтобы избежать негативных последствий и обеспечить эффективное функционирование цифрового рубля на благо всех участников и государства.
Сейчас читают: 85
5