Смеяться или не смеяться?
Когда начальник рассказывает шутку, сотрудник вынужден моментально принимать решение о том, как ему реагировать. При этом реакция человека на притворный смех может быть довольно затратной с точки зрения эмоциональных усилий. Это подтверждает исследование, проведённое учёными из Лондонской школы бизнеса (London Business School), Лондонской школы экономики (London School of Economics) и Пенсильванского университета (University of Pennsylvania).
В ходе исследования эксперты проанализировали данные 1095 сотрудников из 80 компаний Великобритании, США и Индонезии. Участники рассказали о том, какие шутки они слышат на работе, и о своих реакциях на них. По итогам исследования учёные пришли к таким выводам:
- Сотрудники, которые смеются, когда начальство шутит, чувствуют себя вынужденно и испытывают дискомфорт.
- Они также сталкиваются с негативными последствиями в виде усталости, стресса и даже потери мотивации.
Смех — это сложный механизм, который задействует множество когнитивных и эмоциональных процессов. Он помогает нам справиться со стрессом, улучшить настроение и укрепить отношения. Однако в контексте рабочей обстановки, где сотрудники вынуждены притворяться смеющимися, смех может стать источником негативной эмоциональной нагрузки.
Исследование подчёркивает важность того, чтобы руководители учитывали последствия своих шуток для сотрудников. Они могут помочь сделать рабочую среду более позитивной и продуктивной, избегая неуместных или стрессовых ситуаций.