Женщины-гонщицы и Формула-1: что известно о положении дел в этом виде спорта в 2023 году
На заре Формулы-1 женщины-гонщицы были исключением. До 2003 года в гонках участвовали лишь три женщины. Первой в истории Формулы-1 стала итальянка Лелла Ломбардо. В 1974 году она приняла участие в Гран-при Швейцарии, но не набрала очков.
В 2012 году в Формуле-1 появился первый болид, управляемый женщиной: его пилотировала Джанет Гуози за команду HRT. Она показала 21-й результат. В том же году на старт впервые вышла женщина-репортёр — журналистка из Великобритании Ребекка Адамс. Но и она не набрала очков — её болид сошёл с дистанции на 24 круге. Гонки Формулы-1 — сложный технический вид спорта, требующий серьёзной подготовки и физической выносливости. Поэтому в течение долгих лет в автоспорте доминировали мужчины.
Но ситуация меняется. С 2022 года в Формулу-2 пришла гонщица Бента Фиокка. И пусть пока она занимает лишь 13-е место в общем зачёте, постепенно наращивает темп и всё чаще оказывается в очковой зоне. Её результаты вдохновляют других девушек, мечтающих о карьере в Формуле. В сезоне Формулы-3 2023 года участвуют три девушки: швея Эбба Андерсон, британка Кэти Митчэм и француженка Зои Ван Герпен. А в конце 2022 года стало известно, что в Формулу 2 в 2024 году перейдёт Лия Кинг, пилотировавшая в 2023 болид Формулы 3. Среди гонщиков Формулы 1 можно заметить и представителей сильного пола, которые, вероятно, могут позавидовать упорству и целеустремлённости этих девушек. Например, двухкратная чемпионка Европы по картингу, британская гонщица Даниэль Хьюз.
Что же ждёт женщин в автоспорте в ближайшем будущем? 1. Появление женщин-пилотов в Формуле 1. Пока в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), который считается аналогом Формулы-1 для прототипов, участвуют две девушки: американка Сара Мосс и француженка Александер Елена Линн. Однако в WEC пока не так серьёзно относятся к женщинам-гонщикам: например, их не допускают к самым сложным и опасным гонкам 24 часа Ле-Мана. Возможно, Формула-1 не захочет повторить судьбу гонки на выносливость. 2. Борьба за равные возможности. По словам главы FIA Маттиаса Уингаппа, автоспорт открыт для всех желающих, если они имеют соответствующие навыки и подготовку. Однако пока в мире гонок всё ещё существует дискриминация по половому признаку. Женщин меньше в командах, им не всегда предоставляют равные технические условия. Уингапп подчеркнул, что необходимо бороться с этим, потому что это несправедливо. 3. Развитие женского автоспорта. По мнению аналитиков, сейчас женщины-гонщики находятся лишь в начале своего большого пути. Они ещё не заняли лидирующих позиций, но уже подают большие надежды. В Формуле 2 и Формуле 3 уже есть девушки с серьёзными результатами, а значит, можно ожидать, что скоро они поднимутся на вершину. Однако для этого им потребуется помощь со стороны команд: им нужно предоставить технические возможности, чтобы они могли достойно конкурировать с мужчинами. Но если девушки хотят показать, на что они способны, то команды будут заинтересованы в поддержке. Женщины-гонщицы могут стать символом перемен, которые позволят автоспорту выйти на новый уровень. Формула-1 — это высокотехнологичный и сложный спорт, требующий множества навыков и умений. Чтобы женщины могли на равных конкурировать с мужчинами, им нужна поддержка. Команды могут многое сделать для их развития: предоставить им техническое оборудование, дать возможность участвовать в сложных гонках и позволить им учиться у опытных гонщиков. Если девушки будут серьёзно настроены на карьеру в автоспорте, то их результаты не заставят себя ждать. Однако и сами гонщицы должны быть готовы к тяжёлой работе. Им придётся много тренироваться, упорно работать над собой и не сдаваться при неудачах. Они должны быть настойчивы и решительны, чтобы добиться успеха. Автоспорт — это спорт сильных и выносливых людей, готовых преодолевать трудности. И женщины-гонщицы — яркое тому подтверждение. Они уже доказали, что могут конкурировать с лучшими. Однако им предстоит ещё долгий путь, прежде чем они займут лидирующие позиции в Формуле-1. Но у них есть все шансы на успех.