Языковед Светлана Бурлак, доктор филологических наук, профессор РАН, преподаватель Института стран Азии и Африки МГУ, в своём интервью для подкаста «Популярная наука» прокомментировала, что вопрос о том, как язык влияет на человеческое мышление, является сложным и дискуссионным.С одной стороны, существует гипотеза лингвистической относительности (также известная как гипотеза Сепира — Уорфа), согласно которой представления человека о мире зависят от того, на каком языке он говорит. Однако эта гипотеза не имеет исчерпывающего научного подтверждения.Но, с другой стороны, есть исследования, подтверждающие, что люди, которые изучают новый язык, могут начать лучше понимать и мыслить на нём. Это связано с тем, что изучение языка требует активного участия в процессе мышления и анализа, и это может привести к развитию когнитивных способностей человека.Светлана Бурлак также отметила, что существует мнение, что для изменения мышления необходимо полностью перейти на другой язык и полностью отказаться от родного. Но это не так. Даже если человек будет изучать новый язык на продвинутом уровне, он не сможет полностью отказаться от своего родного языка. Вместо этого, изучение нового языка может привести к обогащению и развитию своего собственного мышления.Также важно отметить, что мышление человека является гораздо более сложным и многогранным явлением, чем просто использование языка. Оно включает в себя не только языковые способности, но и когнитивные процессы, такие как восприятие, внимание, память, воображение и другие. Поэтому даже при изучении нового языка эти другие аспекты мышления не изменятся.Кроме того, важно помнить, что каждый человек уникален, и его мышление зависит не только от языка, который он использует, но и от его жизненного опыта, образования, культурных и социальных контекстов. Таким образом, изучение нового языка не является единственным фактором, определяющим мышление человека.