Михаил Михайлович Громов — советский лётчик, герой своего времени
24 февраля (8 марта) 1892 года в сибирском городе Тюмень в семье железнодорожного служащего родился Михаил Михайлович Громов. Он с детства был увлечён техникой и мечтал о небе. В 1915 году его призвали в армию, и он стал авиамехаником. А в 1916 году, после окончания лётной школы, он уже был военным лётчиком.
Первый мировой рекорд: в 1925 году Громов вместе с другими советскими пилотами установил новый мировой рекорд в беспосадочном перелёте по замкнутому маршруту 12 411 км. Этот успех принёс ему всемирную известность, а сам он был награждён орденом Красного Знамени.
Испытатель самолётов: с 1923 года Громов работал в Научно-опытном аэродроме Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского и проводил испытания новых самолётов. За годы работы он испытал более 60 типов самолётов, в том числе тяжёлые бомбардировщики и истребители. Именно Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик АНТ-25, на котором позже Валерий Чкалов совершит знаменитый беспосадочный перелёт через Северный полюс в Америку.
Командир экипажа рекордного полёта в Америку, который состоялся в июле 1937 г. Экипаж Громова пролетел 10148 километров за 62 ч 17 мин. Это был первый перелёт из СССР в США, через Северный полюс. За этот полёт Громов был удостоен звания Героя Советского Союза. Успешный перелёт сделал его одним из самых известных лётчиков мира.
Инструктор и учитель: Громов также обучал молодых лётчиков-испытателей, среди которых были такие известные лётчики, как И. Д. Спицын, М. А. Нюхтиков, А. Г. Кочетков. Он был одним из основателей современной школы лётных испытаний, который разработал ряд новых методов и приборов для оценки лётных качеств самолётов и эффективности действий лётчика.
Громов внёс огромный вклад в развитие советской авиации и заслужил уважение как выдающийся лётчик и испытатель. Его жизнь и карьера являются примером того, как человек может изменить мир своими достижениями и упорством.