Исследование о российских дизайн-командах
Директор по дизайну и бренду компании Muse Group Юрий Ветров рассказывает о методике исследования продуктовых дизайн-команд в России и результатах, полученных в ходе исследования.
В исследовании участвовало более 150 команд из разных городов России. Опрос проводился с октября 2022 г. по февраль 2023 г.
Юрий отмечает, что продуктовые дизайнеры сталкиваются с рядом проблем, например, отсутствием стандартизации в работе, нехваткой инструментов для работы с пиктограммами и сложностями в коммуникации с коллегами и заказчиками. Также он отмечает, что многие команды используют разнообразные системы дизайна, такие как Figma, Sketch и Adobe XD, каждая из которых имеет свои особенности.
Основные выводы исследования:
- Не все команды используют одинаковые системы дизайна и методологии, что может приводить к различиям в качестве и скорости работы, а также к конфликтам между членами команды.
- Многие команды сталкиваются с нехваткой ресурсов и инструментов для эффективной работы.
- Большинство команд считают наиболее важной проблемой отсутствие стандартизации в своей работе, что затрудняет обмен знаниями и опытом между членами команд и снижает эффективность работы.
Методичка по работе с пиктограммами
В методичке Юрий предоставляет рекомендации по созданию эффективной системы работы с пиктограммами, которая поможет улучшить коммуникацию между дизайнерами и разработчиками, а также повысить качество и скорость работы над проектами.
Основные рекомендации:
- Разработать стандарты использования пиктограмм, которые будут применяться ко всем проектам.
- Создать библиотеку пиктограмм с использованием современных методик проектирования, таких как UX-исследования, юзабилити-тестирование и дизайн-система.
- Использовать инструменты для управления пиктограммами, такие как Sketch, Figma или Miro.
Также Юрий отмечает, что создание эффективной системы работы с пиктограммами может потребовать значительных усилий и времени, но это окупится в долгосрочной перспективе за счёт повышения качества и скорости работы над проектами, а также за счёт снижения количества конфликтов между дизайнерами и заказчиками.
Лучшие практики проектирования интранетов
Интранет - это внутренняя сеть компании, которая используется для обмена информацией и совместной работы сотрудников. Юрий представляет обзор лучших практик проектирования интранетов, которые могут быть применены для повышения эффективности работы и улучшения взаимодействия между сотрудниками.
'Основные рекомендации:
- Создание единой платформы для обмена информацией, которая будет включать в себя различные инструменты для совместной работы, такие как чат, видеоконференции, блоги и т.д.
- Использование дизайна для улучшения навигации и удобства использования интранета.
- Обучение сотрудников по основам дизайна и юзабилити, чтобы они могли использовать интранет максимально эффективно.
- Регулярное обновление интранета новыми функциями и контентом, чтобы он оставался актуальным и интересным для сотрудников.