Новейший дизель-электрический ледокол проекта 23 220 «Евпатий Коловрат», построенный для ВМФ России, войдёт в состав флота после завершения всех испытаний в первом полугодии 2024 года. После этого корабль будет официально принят в состав Тихоокеанского флота и на нём поднимут Андреевский флаг, сообщили в Министерстве обороны РФ.
Ледокол «Евпатий Коловрат» оснащён двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 18 МВт. Благодаря этому ледокол обладает высокой ледопроходимостью и маневренностью. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1,7 метра и двигаться со скоростью до 12 узлов (около 22 км/ч) в сплошном льду.
Технические характеристики ледокола «Евпатий Коловрат»:
- Длина — 100 м;
- Ширина — 20 м;
- Водоизмещение — 6 108 тонн;
- Мощность на валу — 8,4 МВт;
- Скорость хода — 17 узлов (около 31 км/ч).
Строительство ледокола началось в 2018 году на Выборгском судостроительном заводе. Это первый в современной истории России дизель-электрический ледокол с большим ледовым классом. Он предназначен для выполнения широкого спектра задач в Арктике, включая проводку кораблей и судов в сложных ледовых условиях, спасательные операции, а также буксировку тяжёлых объектов и помощь судам в чрезвычайных ситуациях.
Значение ледокола «Евпатий Коловрат». Ледокол имеет важное значение для обеспечения безопасности и развития Арктического региона, особенно для России, которая имеет протяжённую арктическую границу. Ледокол будет способствовать укреплению позиций России в Арктике и позволит эффективнее использовать её природные ресурсы, такие как нефть, газ и другие полезные ископаемые. Кроме того, ледокол может быть использован для научных исследований, экологического мониторинга и других полезных целей.
Заключение. Появление дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» является важным событием для российского флота. Корабль представляет собой современное высокотехнологичное судно, спроектированное с учётом последних достижений в области судостроения и навигации. Ледокол позволит России расширить возможности своего флота в Арктическом регионе и укрепить позиции в этом стратегически важном регионе.