Tank 300 с парт-таймом или с автоматом?
Представляем вам новую статью из Журнала Авто.ру, в которой рассказываем о проведённом нами экспертном тесте разных версий внедорожника Tank 300. Мы выяснили, какой тип полного привода лучше, и готовы поделиться результатами с вами.
Что такое парт-тайм?
Прежде всего стоит разобраться в устройстве полного привода «парт-тайм». В машине с таким приводом водитель может подключать переднюю ось, используя рычаг раздаточной коробки. В положении 2 привод идёт только на две оси, а в положении 4 — на все четыре колеса. Переключать режимы можно только после остановки автомобиля. Преимущества: - простота и надёжность конструкции; - относительно невысокая стоимость; - небольшие потери мощности на раздатке. Недостатки: - необходимость отключать привод на переднюю ось при движении по асфальту; - ограничение по скорости движения в режиме 4L (обычно до 80 км/ч); - невозможность передвигаться по твёрдым покрытиям в режиме 4WD; - отсутствие межосевого дифференциала; - невысокий комфорт при езде в сложных условиях.Особенности АКПП
В Tank 300 установлен автомат — коробка передач с гидротрансформатором. По сути, это гидромеханический агрегат, который выполняет функции сцепления и переключения передач без участия водителя. Такой тип АКПП отличается плавностью хода и отсутствием рывков при переключении. Однако автомат требует более бережного отношения и соблюдения правил эксплуатации, а также более дорогого обслуживания и ремонта. При этом АКПП обеспечивает хорошую динамику разгона, снижает нагрузку на водителя и облегчает управление автомобилем, особенно в городских условиях. Но стоит помнить, что автомат менее надёжен, чем механика, и не любит пробуксовок и агрессивной езды.Плюсы и минусы двух приводов
У обеих версий есть свои плюсы и минусы. Так, парт-тайм больше подойдёт любителям офф-роуда или для тех, кто использует автомобиль на 99% по бездорожью. А автомат будет оптимальным выбором для городских условий и тех, кто часто передвигается по асфальтовым дорогам. При этом стоит отметить, что в обоих случаях полный привод значительно улучшает проходимость и управляемость машины на бездорожье. К тому же, благодаря ему автомобиль получает больше возможностей для буксировки тяжёлых прицепов и других машин в сложных условиях. Поэтому выбор привода во многом зависит от предполагаемого использования машины. Также важно помнить о том, что парт-тайм не подходит для езды по твёрдым поверхностям, а автомат требует бережного отношения.Автолюбители также могут обсудить статью в комментариях под публикацией Журнала Авто.ру. А если у вас есть вопросы по теме, вы можете задать их в нашем сообществе Яндекс Кью.