S7 меняет технологии противообледенительной обработки Boeing 737-800
Авиакомпания S7 сообщает о вынужденной смене технологии противообледенительной обработки своих самолётов Boeing 737-800. Необходимость в этом возникла после нескольких инцидентов, связанных с изменением в работе двигателей самолётов этой модели. Росавиация сообщила, что за последние 10 дней января было зафиксировано три таких случая. Причиной инцидентов стало загрязнение лопаток компрессоров двигателей, куда жидкость для противообледенения заливается с поверхности взлётной полосы.
Теперь при проведении этой процедуры двигатели самолётов будут выключаться.
Причины смены технологии
- По мнению специалистов, загрязнение происходит из-за того, что при низких температурах на поверхности взлётных полос образуется ледяная корка, которая не убирается в полной мере. Это может быть связано с недостаточным применением реагентов или с ошибками в процессе уборки.
- Жидкость для обработки имеет в своём составе химические компоненты, которые могут вступать в реакцию с элементами конструкции двигателя.
Мнение экспертов
Эксперт по авиационной безопасности в интервью изданию Life высказал мнение, что проблема загрязнения лопаток компрессоров существует давно и S7 просто решила открыто признать проблему и принять меры по её решению. По его мнению, причина кроется в особенностях конструкции самолётов Boeing и в том, что не все взлётные полосы в России оборудованы системой подогрева, а также в недостаточно тщательной уборке снега и льда с взлётных площадок. Он также отметил, что ранее многие авиакомпании сталкивались с подобными проблемами, но предпочитали не выносить их на публику.В целом, эксперты сходятся во мнении, что ситуация требует комплексного подхода к решению проблемы. Необходимо не только менять технологии, но и улучшать процесс уборки взлётных полосах, а также контролировать качество используемых реагентов.