Летом 2023 года дочерняя компания российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» – ООО «ЦМК» («Центральные моторы и компоненты») – начала производство деталей подвески для некоторых моделей Hyundai и Kia. Это стойки и амортизаторы для автомобилей Hyundai Solaris первого поколения (2011-2017 годов выпуска) и Kia Rio третьего поколения (2012-2020 годов выпуска). Детали предназначены для использования на «дореформенных» вариантах автомобилей, то есть до обновления модельного ряда в 2016-2021 годах. Детали для каких ещё моделей локализовал завод?В июле 2022 года предприятие локализовало производство стоек и амортизаторов ещё для четырёх моделей автомобилей Renault: Renault Duster (2010-2021 годов выпуска); Renault Kaptur (2013-2021 годов выпуска); Renault Arkana (2019-2021 годов выпуска); Nissan Terrano (2014-2021 годов выпуска). Для этих моделей амортизаторы и стойки были локализованы в рамках специнвестконтракта (СПИК), заключённого между правительством Нижегородской области и французско-японским автомобильным концерном Renault-Nissan-Mitsubishi.На этом заводе в Нижегородской области «Рено Россия» локализовала производство и других деталей подвески. В частности, в декабре 2022 года завод начал выпуск верхних рычагов передней подвески для Renault Logan второго поколения и Sandero II.Локализация производства деталей подвески позволяет экономить на таможенных пошлинах. Детали, произведённые на территории России, не облагаются ввозными пошлинами.Какие ещё детали локализует завод?Помимо стоек и амортизаторов предприятие также выпускает детали рулевого управления, элементы подвески, детали системы охлаждения, тормозные механизмы, элементы системы выпуска отработавших газов, компоненты системы кондиционирования и отопления, а также детали электрооборудования.Качество деталей.Во время локализации предприятие провело масштабную модернизацию оборудования. В цехах были установлены автоматизированные линии сварки и сборки элементов подвески и рулевого управления. Качество деталей строго контролируется на всех этапах производства. Изделия проверяются на соответствие геометрическим размерам и физико-механическим свойствам. «КАМАЗ-ЛАДА»Также предприятие сотрудничает с АО «Объединённая Автомобильная Корпорация» (ОАК), в состав которой входит АВТОВАЗ. Для Lada Vesta и Lada Xray завод выпускает детали подвески, рулевого управления и тормозной системы.«АвтоВАЗ» и «КАМАЗ»Помимо этого, по итогам 2024 года планируется заключение специнвестконтрактов между правительством России и ПАО «КАМАЗ», в соответствии с которыми завод должен локализовать производство деталей рулевого управления и торможения.По оценкам руководства «КАМАЗа», локализация позволит заводу к 2025 году занять 80% российского рынка автомобильных запчастей.Как отмечают в компании, локализация производства не означает, что предприятие полностью прекратит импорт деталей. Часть продукции будет поставляться из дружественных стран, таких как Китай и Турция.Однако локализация призвана обеспечить независимость от импортных поставок, а также снизить стоимость деталей, поскольку таможенные пошлины на импортные запчасти не взимаются.Планируется, что в ближайшие годы предприятие будет активно расширять номенклатуру выпускаемой продукции.ВыводыЛокализация компонентов подвески для старых моделей Hyundai и KIA позволяет предприятию экономить на ввозных пошлинах и обеспечивать независимость от поставок из-за рубежа.Партнёрство с АВТОВАЗом и ОАК даёт заводу возможность расширить свой ассортимент и укрепить позиции на рынке, а также увеличить объём производства и создать новые рабочие места.Вместе с тем, локализация требует значительных инвестиций в модернизацию оборудования и контроль качества.Дополнительные инвестиции в производство могут обеспечить предприятию дополнительные преимущества, но также могут привести к росту цен на детали и снижению их конкурентоспособности.Таким образом, локализация может быть как благом, так и вызовом для предприятия.