Ryanair и MAX 10
Ирландская авиакомпания Ryanair объявила о своей готовности приобрести у Boeing самые большие модели семейства 737 — MAX 10 — в случае, если от них откажутся другие перевозчики. Ryanair ожидает сертификации самолёта к концу текущего года, и его первый полёт может состояться в начале 2025 года. Ранее генеральный директор United Airlines выразил разочарование в компании Boeing после инцидента с самолётом 737 MAX 9, анонсировав новый план парка без MAX 10.
Что известно о MAX 10?
1. MAX 10 является самой большой моделью в семействе Boeing 737 и имеет удлиненный фюзеляж, что позволяет перевозить больше пассажиров на более дальние расстояния. 2. Самолёт оснащён новыми двигателями CFM International LEAP-1B. Они обеспечивают более высокую эффективность и снижают расход топлива, что делает эксплуатацию самолёта более экономичной. 3. MAX 10 имеет улучшенную аэродинамику и сниженный вес, благодаря чему самолёт имеет более высокие показатели топливной эффективности и дальности полёта. 4. MAX 10 оснащён современными системами безопасности, включая усовершенствованные системы предупреждения о близости земли ( terrain awareness and warning system, TAWS) и предупреждения о сваливании ( stall warning system, SWS). 5. Самолёт имеет просторный салон с увеличенным числом мест для пассажиров. 6. MAX 10 предлагает повышенный комфорт для пассажиров, включая увеличенное пространство для ног, улучшенное освещение и улучшенную шумоизоляцию. 7. Самолёт оснащен современными авионикой и электронными системами, которые обеспечивают более высокий уровень безопасности и эффективности полётов. Комментарий: В случае приобретения MAX 10 Ryanair это будет означать, что компания готова инвестировать в новое поколение самолётов Boeing. Это также может стать важным шагом в обновлении флота Ryanair и повышении его эффективности. Однако, в данной ситуации остаётся неясным, сможет ли Ryanair приобрести достаточное количество MAX 10 для обновления своего парка, а также насколько успешно будет проходить сертификация самолёта и его внедрение в эксплуатацию. Стоит отметить, что MAX 10 проходит через сложный период после двух катастроф, связанных с этой моделью, произошедших в Индонезии и Эфиопии. Эти происшествия привели к запрету на эксплуатацию MAX 7 и MAX 8 во многих странах, и многие авиакомпании отозвали свои заказы на самолёты этого семейства. Ситуация вокруг MAX 10 вызывает опасения и интерес со стороны авиакомпаний, так как это самая большая модель в семействе, и она может иметь значительный потенциал для роста. Однако, успех MAX 10 будет зависеть от многих факторов, включая сертификацию, безопасность, надёжность и экономическую эффективность. Только время покажет, как эта ситуация будет развиваться.